Перезвоните мне

Отправляя форму, подтверждаю ознакомление и согласие с Пользовательским соглашением полностью.
Мы получили вашу заявку и перезвоним в течение 15 минут.
Города России
8 800 200-99-33
пн-пт 8:00-23:00сб-вс 9:00-22:00

Репетиторы по физике в Ханты-Мансийске

3111

Популярные категории репетиторов физики:Подготовка к ЕГЭПодготовка к ОГЭ (ГИА)Школьный курсРепетиторы на дом

Еще фильтры

Формат

У репетитора или ученика

У репетитора

У ученика

Дистанционно

Цена за час

от
до
руб

Показывать

Только с фото

Только с отзывами

Только проверенные

Статус

Студент

Аспирант

Школьный преподаватель

Преподаватель вуза

Частный преподаватель

Носитель языка

Стаж

До года

1—5 лет

5—10 лет

Больше 10 лет

Пол

Мужчина

Женщина

Возраст

До 30 лет

30—50 лет

Старше 50 лет


Статистика:

3111 репетитор найдено
11101 отзыв оставлено учениками
Средняя оценка: 4,5 5 1
Средняя оценка репетиторов, найденных по фильтру

Найдено 3111 репетитор

Сбросить фильтры
Елена Вячеславовна - репетитор по физике
Елена Вячеславовна

Частный преподаватель Стаж 2 года

от 600 руб / час

свободен

Репетитор по физике

Дистанционно

Дипломированный горный инженер.  На протяжении 2 лет, с 4 курса института занимаюсь репетиторством по физике. Помогаю с освоением школьной Развернуть программы и повышаю уровень успеваемости учеников. Провожу как разовые занятия, так и регулярные. Учу детей не только понимать физику, но и пробуждаю интерес к  предмету вцелом. К каждому занятию готовлю индивидуальную презентацию под каждого ребенка, а так же показываю видео опытов или организовываю проведение онлайн.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Составляю индивидуальный план обучения, исходя из первичного тестирования уровня знаний. На занятиях разбираем методику решения задач каждого раздела. Систематизированный материал даю в легкой форме с нуля. Приоритетом является знание формул и основных законов, поэтому  даю  специальную методику заучивания с помощью ассоциативного ряда и таблиц по разделам.В течение процесса обучения оказываю психологическую поддержку и мотивацию к достижению результата.

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ подготовка к олимпиадам школьный курс Атомная физика Волновая оптика Геометрическая оптика +28
Школьники 7-11 классов
Борис Максимович - репетитор по математике и физике
Борис Максимович

Частный преподаватель Стаж 4 года

от 1 000 руб / час

свободен

Репетитор по физике

Дистанционно

Физик, красный диплом. Работаю и учусь в Канаде. Подготовлю к ЕГЭ, ОГЭ по физике и математике, подтяну успеваемость и объясню сложные темы Развернуть простым языком. Занимаясь со мной ученики получают не только углубленное знание предмета, но и удовольствие от занятий и желание познавать мир науки самостоятельно.

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ школьный курс Вузовский курс
Школьники 7-11 классов Студенты Взрослые
Надежда Геннадьевна - репетитор по физике
Надежда Геннадьевна

Частный преподаватель Стаж 26 лет

от 500 руб / час

свободен

Репетитор по физике

Дистанционно

Учитель высшей квлификационной категории.Опыт преподавательской деятельности - 25 лет.Опыт работы по подготовке к ЕГЭ по физике - 16 Развернуть лет.

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ школьный курс
Школьники 7-11 классов
Эльвира Будимировна - репетитор по физике
Эльвира Будимировна

Частный преподаватель Стаж 37 лет

от 700 руб / час

свободен

Репетитор по физике

Дистанционно

Имею большой опыт работы с учениками разного уровня подготовки и возрастной категории. Непринужденно поднимаю уровень знаний с нулевого до отличного. Развернуть Индивидуальный подход к ученику. Приветствую занятия по Скайпу, так как это дает возможность сэкономить время ученика, сохранить его комфортные условия и дает возможность присутствия родителей на занятии. Готовлю к экзаменам, олимпиадам, конкурсам, так же, занимаюсь с учениками для общего развития и для улучшения успеваемости. Преподаю физику и астрономию, люблю свою работу и заинтересую предметом учекника.

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ подготовка к олимпиадам школьный курс
Школьники 6-11 классов Взрослые
Соломон Абрамович - репетитор по математике и физике
Соломон Абрамович

Частный преподаватель Стаж 47 лет

от 1 350 руб / час

свободен

Репетитор по физике

У репетитора, дистанционно

Кандидат технических наук.Занятия со школьниками и домашние задания даются по индивидуальному плану, с учётом исходной подготовки и планов ученика. Развернуть Цель - научить ученика думать. Начиная новую тему, надо показать сначала решение типовых задач. Когда ученик их освоил, переходим к нестандартным задачам. На этом этапе не надо спешить с наводящими вопросами. Минуты раздумий самые ценные. Самостоятельно решая задачи, ученик приобретает уверенность в своих силах. Постепенно он из подмастерья становится мастером.     Индивидуальный план это движение от простого к сложному. Есть задачи доступные самому слабому ученику. Начинать надо с них. Планку надо поднимать постепенно, чтобы не возникало чувство собственной неполноценности. Правильный план  даёт уверенность, делает занятия интересными. В этом секрет успеха.      Репетитор должен быть очень внимательным к ученику. Надо учитывать его настроение, его усталость и настрой. Если нужно, то подбодрить, сделать небольшой, но интересный экскурс в историю темы, рассказать решение замечательной задачи.     Большую роль играет обратная связь с родителями учеников. Они хорошо информированы о школьных успехах и проблемах своих детей. Если успеваемость улучшается, значит мы движемся в правильном направлении. В начале каждого занятия мы выявляем текущие проблемы в усвоении школьной программы. Вместе разбираем сложные вопросы в домашнем задании, если что-то не получается.     Особое место в обучении занимает тема повторения материала. То, что в процессе урока кажется понятным, вечером, при самостоятельном повторении, может вызвать трудности. Такова, к сожалению, человеческая память. На следующее утро материал можно и не вспомнить. Поэтому надо не просто, повторять пройденный материал, а делать это постоянно и систематически.      Отдельная тема - оказание помощи при подготовке конрольных заданий учащимся, занимающимся на подготовительных курсах при вузах, а также учителям, занимающимся на курсах повышения квалификации.     Своим ученикам даю консультации по матанализу, линейной алгебре и общей физике по программе вуза.

Отзывы

Прекрасный репетитор! Очень доходчиво объясняет, разъясняет и мотивирует. Мой ребенок буквально за два месяца не только выправился в учебе, но и значительно Развернуть обогнал своих одноклассников. Кроме того, определился с ВУЗом, что было для нас большой проблемой. Занятия всегда вовремя, без каких либо накладок. Очень приятно! :) Спасибо! Все отзывы (57)

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ подготовка к олимпиадам школьный курс Вузовский курс Общая физика
Школьники 7-11 классов Студенты Взрослые
м. Юго-Западная
Александр Сергеевич - репетитор по математике, экономике, физике, химии и обществознанию
Александр Сергеевич

Преподаватель вуза Стаж 24 года

от 2 000 руб / час

свободен

Репетитор по физике

У репетитора, у ученика, дистанционно

Приглашаю Вас на свои занятия. Провожу их как индивидуально, так и в группе, работаю и с сильными, и со слабыми учениками. Готовлю к ЕГЭ (максимальный Развернуть балл - 95 по математике, были результаты 88, 90, 91 балл), также к ОГЭ, олимпиадам (были призеры Всероссийской олимпиады по математике и физике). Подготовка к ДВИ в МГУ (знаю все нюансы и подводные камни).Также осуществляю поддержку ученика в процессе школьного обучения.Для сильных учеников есть методика подготовки к олимпиадам, в результате несколько учеников поступили в вузы, став призерами всероссийских и отраслевых олимпиад..Обучение проводится по специально подготовленным материалам (варианты,методики и т.д.),которые максимально соответствуют современным экзаменационным требованиям..По моему мнению,каждому ученику нужен индивидуальный подход.Самое сложное-найти подход ,желательно на первом же занятии , именно поэтому большое внимание уделяется поддержанию позитивной атмосферы во время уроков. Занятия со школьниками и студентами проводятся по специальному плану с учетом поставленной цели учитывая особенности каждого ученика. Этот план составляется сразу после первого занятия с учеником.При этом он не является окончательным и неизменным,а может корректироваться в процессе обучения.  При этом главным качеством ученика я  считаю не только наличие способностей, но и желание знаний и работоспособность, как на занятиях,так и при самостоятельной работе над  домашними заданиями.Ведь успех-это один процент ума и девяносто девять процентов пота.На моих уроках большую часть времени ученик работает самостоятельно. Урок начинается с вопросов по домашнему заданию ,исправлению ошибок и,главное выяснению причин,вызвавших эти ошибки.Затем происходит объяснение нового материала.При этом сначала идет теория,затем я решаю сам несколько типовых заданий,которые мы выбираем вместе с учеником. Далее я предлагаю ученику самостоятельно решить пример на новую тему.При этом по необходимости он комментирует свое решение.Я его слушаю и корректирую сказанное и написанное.Многим ученикам важно дать время подумать.Поэтому я зачастую не вмешиваюсь в процесс решения,однако ограничиваю их по времени-ведь на контрольной работе или экзамене у них не будет возможности думать бесконечно.При этом я слежу за тем как ученик выполняет мое задание,подбадриваю его,иногда хвалю,но в меру.Ведь похвала хороша в малых дозах,она не должна быть наигранной.Вообще с учеником должно быть все честно-в меру поругать,в меру похвалить.Периодически, примерно раз в месяц а даю итоговые домашние задания.. Оно может содержать от 20 до 30 задач, в зависимости от объема разобранного. Итоговые домашние задания-  это один из важнейших компонентов успешной подготовки:Ведь решая большое число примеров, ученик разбирает все нюансы по данной теме, на которые не хватает времени на уроке;Прочувстствовав десятки примеров, ученик приобретает устойчивые навыки, которые сохранятся до экзамена;Выполнение большого числа заданий приучает ученика работать продолжительное время, ведь ЕГЭ длится 4 часа, и без тренировки он просто физически не выдержит.На первом занятии я тестирую ученика, выясняю уровень его знаний, отмечаю пробелы и ставлю ему оценку. Затем составляю план дальнейших занятий. При этом ориентируюсь на отработку тех недостатков, которые были выявлены в результате тестирования. Предлагаю родителям оптимальное количество занятий и их продолжительность с учетом пробелов в знаниях, срочности поставленной проблемы, работоспособности ученика и его загруженности в школе. Затем на занятиях стараюсь найти подход к ученику, разнообразить процесс обучения. Я считаю, что залог успеха - это интерес ученика к предмету,ведь если он не захочет, то ничего и не получится, как бы я не старался. Раз в месяц устраиваю контрольные работы и ставлю оценку,которую сравниваю с оценкой первоначального тестирования. Сообщаю результат родителям и обсуждаю с ними дальнейшие действия. Даю домашние задания, а также по необходимости проверяю школьную домашнюю работу. Вообще все очень индивидуально.Теперь о  занятиях в мини-группах.Я провожу как индивидуальные занятия, так и занятия в мини-группах, по желанию ученика. Групповые занятия естественно дешевле и этот фактор обычно привлекает учеников в группу. Однако считается,что групповые занятия менее эффективны,чем индивидуальные. Это не совсем так. На основании своего многолетнего опыта могу сказать,что верно  составленная группа достаточно эффективна, что позволяет преподавателю работать с каждым учеником индивидуально, и ученики подобраны примерно равными по силе, занятия в такой группе проходят слаженно,четко. Ученики зачастую начинают конкурировать друг с другом. Причем это здоровая конкуренция, слабый ученик начинает тянуться за более успешным. Я поощряю это всячески,  иногда устраиваю различные соревновательные мероприятия,даже с призами. Вообще дух соперничества живет в каждом человеке, надо только уметь его пробудить и направить в нужное русло. Занятия в группе проходят интенсивнее, на них создается легкая атмосфера состязательности, каждый хочет не отстать, и в результате работает изо всех сил, а это значит, на уроке можно успеть больше нового.Жду Вас на своих занятиях! Вам понравится!

Отзывы

Ребенок занимался физикой полгода. Разбирались задачи различного уровня сложности, включая программу ВУЗа. Промежуточную аттестацию в школе ребенок сдал Развернуть на отлично (до этого были четверки). Все отзывы (70)

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ подготовка к олимпиадам школьный курс Вузовский курс Геометрическая оптика Занимательная физика +10
Школьники 6-11 классов Студенты Взрослые
м. Славянский бульвар
Галина Викторовна - репетитор по математике, русскому языку, физике и английскому языку
Галина Викторовна

Частный преподаватель Стаж 24 года

от 2 000 руб / час

свободен

Репетитор по физике

У ученика, дистанционно

Тьютор.Передаю опыт Учения.Сопрвождаю изучение предметов.Поддерживаю процесс самообразования.Полученное в МГУ фундаментальное советское  Развернуть образование (Красный диплом) плюс непреодолимое  желание саморазвития и постижения нового, умноженное на нешуточный опыт, дают мне возможность проводить занятия по математике, физике,русскому и английскому языкам,а также помогать в выполнении домашних заданий по химии,географии,истории, литературе и Мировой культуре.Провожу занятия как со школьниками,так и со взрослыми. Для меня интересен и важен творческий  индивидуальный подход к каждому новому ученику с учётом его особенностей и пожеланий Клиента.  На первом пробном занятии стараюсь наладить доверительный контакт с  родителями,найти общий язык с учеником, завоевать его доверие и уважение, помочь поверить в свои возможности.  Уверена,что занятия будут продуктивными и приятно  интересными, если они прводятся в доброжелательной и позитивной атмосфере. Поэтому на дистанционные занятия соглашаюсь только с теми учениками, кого давно знаю и с кем контакт найден и закреплён. Для меня важна мотивация ученика на изучение предмета,а не начальный уровень его знаний и подготовки. Новый или не понятый в школе  материал объясняю доступно разными способами, чтобы он точно был понятен и не страшен для ученика.С удовольствием хвалю и поощряю за успехи и усердие. Приветствую готовность и ЖЕЛАНИЕ выполнять домашние задания, обязательные для тех, кому сдавать ОГЭ и  ЕГЭ. На моих уроках всегда присутствуют шутки  и хорошее настроение. Мой девиз: "Желание и труд всё перетрут!" 

Отзывы

Галина Викторовна - лучший тренер Москвы по математике! Благодаря ей моя дочь получила высокий балл на ЕГЭ и теперь очень довольна результатом! Занимались Развернуть интенсивно несколько лет, теперь ностальгируем по нашим занятиям, которые всегда проходили в доброжелательной атмосфере. Как преподаватель Галина Викторовна строгая и требовательная, однако, она и хвалила, и шутила и всегда поддерживала мою дочь. Мы очень благодарны ей за все - за наш результат по ЕГЭ, за профессиональный подход к делу и за приятное общение! От всей души желаем успехов ей и ее будущим ученикам!!! Все отзывы (61)

школьный курс
Школьники 7-9 классов
м. Динамо м. Петровский парк
Мария Леонидовна - репетитор по физике и математике
Мария Леонидовна

Частный преподаватель Стаж 18 лет

от 2 500 руб / час

свободен

Репетитор по физике

У репетитора, дистанционно

Занимаюсь подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ, помощью по школьной и вузовской программе, повышение успеваемости, подготовкой к олимпиадам.Подготовка к Развернуть ЕГЭ и ОГЭ начинается с диагностики, выявляющей текущий уровень знаний и выявляющей пробелы, затем составляется индивидуальная программа с учетом выявленного уровня знаний, целей и имеющегося времени. Обучение осуществляется по индивидуально подобранным дидактическим материалам и персонально составленным вариантам, наиболее подходящим для уровня знаний и потребностей конкретного ученика. Также в процессе подготовки к экзаменам уделяется внимание развитию личностных компетенций, помогающих успешно сдать экзамен. Важным условием эффетивности обучения я считаю благоприятную психологичекую атмосферу, которую стараюсь создавать на занятии.Имеется опыт успешной работы как с сильными учениками, которым необходим высокий балл на экзаменах, так и с учениками со слабыми базовыми знаниями, большим количеством пробелов, низкой мотивацией. Успешно работаю с учениками, которые не смогли сдать ОГЭ и ЕГЭ, на данный момент все ученики, не сдавшие экзамен, после занятий смогли пройти порог. При работе с учениками, которые не смогли сдать экзамен с первого раза, считаю важным уделять внимание психологическим аспектам: вернуть ученику веру в себя и не дать неудаче на экзамене повлиять на самооценку ребенка.Среди учеников есть призеры олимпиад.О себе: Закончила школу с золотой медалью, была призером городских олимпиад по математике с 5 по 11 класс, получила высшее педагогическое образование (физико-математический факультет), имею 10 лет педагогического стажа, из них два года работала в школе в г. Ульяновске и 8 лет в Москве. Начала заниматься репетиторством будучи студенткой. Ушла из школы, потому что осознала,  могу дать ученикам больше, работя в оптимальном для них темпе, опираясь на возможности детей, а не формальные требования программ. Уже три года практикую дистанционные занятия по скайпу, за это время выработаны методики, позволяющие сделать занятия по скайпу даже более эффективными, чем очные. Второй год  использую для дистанционных занятий графический планшет.

Отзывы

Наша семья благодарна Марии Леонидовне за организацию занятий с нашим сыном! Нашему сыну 14 лет, сложный подростковый возраст, преподаватель полностью Развернуть нашла с ним контакт. Успешно заполняются пробелы в знаниях по алгебре, геометрии и физике. Преподаватель всегда в теме, всегда в курсе школьной программы. Всё всегда вовремя, все наработки актуальны, постоянно распечатываются и прорабатываются новые задания, успеваем своевременно подготовиться к контрольным, к диагностическим работам и т.д. Не закончит занятие, даже если время давно кончилось, пока не пройдут всё что запланировано. А самое главное мой сын полюбил эти сложные предметы и с удовольствием занимается. Улучшились оценки в школе, и главное знание. Мария Леонидовна приятный, позитивный человек, энергичный, объясняет грамотно и интересно. Спасибо Вам большое! Все отзывы (36)

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ подготовка к олимпиадам школьный курс Вузовский курс Механика Молекулярная физика +4
Школьники 5-11 классов Студенты
г. Одинцово
Иосиф Менделевич - репетитор по математике, русскому языку, предметам начальной школы, физике, химии, подготовке к школе и другим предметам
Иосиф Менделевич

Преподаватель вуза Стаж 48 лет

от 1 700 руб / час

свободен

Репетитор по физике

У ученика, дистанционно

Окончил школу с золотой медалью, при этом перешел из восьмого в десятый класс, сдав за девятый класс экстерном, поэтому не учился в девятом. Был Ленинским Развернуть стипендиатом в студенческие годы. У меня естественная грамотность, и я умею привить это ученику. Имею 4 университетских образования: по теплофизике, математике, психологии, металлургической теплотехнике. Профессор, окончил докторантуру по физико-математическим наукам. Общителен, доброжелателен, в высшей степени стрессоустойчив в отношениях с учащимися, студентами и взрослыми, легко и быстро устанавливаю контакт с учеником любого возраста.Занятия проводятся только индивидуально по авторским методикам, учитывающим индивидуальные особенности каждого учащегося. На первом занятии в ходе предварительного собеседования и тестирования выясняются знания и индивидуальные возможности учащегося, составляется индивидуальный план обучения, который может корректироваться в процессе дальнейшего обучения. Главным требованием к учащемуся предъявляется не столько наличие каких-то особых способностей к предмету, сколько выраженное желание знаний и упорство в освоении предмета.Подготовка к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике и по физике на наивысший балл в зависимости от возможностей ученика, подготовка к успешной сдаче ОГЭ по химии и по русскому языку.Обучение решению олимпиадных задач. Приезжаю к ученикам на личном автомобиле.Опыт работы психологом в начальной школе – более 10 лет.В школьные годы был призёром областных олимпиад по химии, физике, математике. Список собственных публикаций насчитывает более 110 наименований научного и учебно-методического характера по теплофизике, гидродинамике, экономике, психологии (в частности, по психологии формирования и развития мышления в начальной школе), методике преподавания. У моих учеников под моим руководством успеваемость в школе значительно возрастала, они сдали ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ на высокие баллы, поступили на желаемые бюджетные места в вузы и колледжи России. Богатый опыт домашнего обучения. Помощь при обучении в СУНЦ.

Отзывы

Замечательный преподаватель, с моей дочерью Юлией сразу нашли общий язык, занятия проходили интересно и эффективно, объяснял он очень понятно и доступно. Развернуть Дочь долго болела до этого, очень поздно мы обратились на ваш сайт с поисками репетитора. Мы занимались чуть больше месяца по 2 раза в неделю, но результат занятий был очень ощутим (алгебра и геометрия, ГИА, 9 класс). Мы с дочерью очень рады и благодарны Иосифу Менделевичу! В дальнейшем планируем продолжить сотрудничать с Иосифом Менделевичем в следующем учебном году. Все отзывы (48)

ОГЭ (ГИА) ЕГЭ подготовка к олимпиадам Атомная физика Волновая оптика Геометрическая оптика Динамика +14
Школьники 6-11 классов Студенты Взрослые
м. Озерная
Надежда Павловна - репетитор по математике и физике
Надежда Павловна

Частный преподаватель Стаж 39 лет

от 2 700 руб / час

свободен

Репетитор по физике

У репетитора, дистанционно

За свою карьеру, как вы сами понимаете, я провела очень много уроков, примерно 38100 уроков, как было недавно подсчитано.Что касается моей работы Развернуть онлайн, то с 2014 года я провела уже более 250 занятий различного формата. Что значит «различного формата»? Это индивидуальные занятия (раньше у меня были только индивидуальные занятия), занятия в группах, мини-группах и онлайн-курсы. Кроме того, я провела около 20 вебинаров, 3 марафона по подготовке к ЕГЭ, во время которых в течение 4-5 дней мы ежедневно занимались с ребятами, разбирая определенные темы и выполняя большой объем заданий.Если говорить о целях занятий, то я занимаюсь не только подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ и не только подтягиванием отстающих. Очень часто ко мне обращаются родители или сами ученики, довольно сильные ребята 4-6 классов, которые хотят более углубленно изучать математику, поступать в физматлицей или маткласс. Либо им просто интересен предмет математики, и они хотят больше знать и уметь.Что дают детям нестандартные задачи? Для чего нужны нестандартные задачи? Они расширяют кругозор, повышают интерес к математике. Когда ребенок, да и любой человек, решил достаточно сложную задачу, над которой продолжительное время думал, появляется внутренняя уверенность в том, что он что-то преодолел, поднялся на ступень выше в своих умениях, приобрел уверенность в своих знаниях. Даже если ребята слабы в чем-то другом, например, в вычислениях, а логическую задачу решили, им становится приятно, появляется уверенность и интерес к математике. Тем более, если ребенок учится на пятерки и все как орешки щелкает, ему обязательно нужны новые знания и умения.Я не буду в этой статье приводить много примеров задач с разборами. Существует масса различных задачников, где эти примеры есть.Мы поговорим о том, как подходить к этим задачам, как к ним относиться.Есть два момента, которые могут вас направить по неправильному пути.1. Если задача решена быстро, то, скорее всего, неверно, надо ещё подумать.2. Решается долго, наоборот, то это не тупик.Это основное. Сколько радости будет, если вы подумаете над задачей и наконец ее решите. Это ни с чем не сравнимо.Все нестандартные задачи разделяются на 2 типа:1.Задачи со стандартным условием, решаемые нестандартными методами2.Задачи с нестандартным условием, решаемые, как правило, стандартными приемами.Это весьма условно, но помогает при решении.Стандартное условие напоминает обычную задачу. Если у задачи стандартное условие, то скорее всего решение будет нестандартным и непростым, и над ним нужно будет подумать.Второй тип задач — нестандартное условие. В этом случае, задача, как правило, будет решаться просто и стандартным методом. Это будут обычные действия: поделить, умножить, разделить.Существуют определенные алгоритмы для решения многих нестандартных задач. Но мы ведь знаем, что для решения стандартных задач тоже существуют алгоритмы, и мы ими с успехом пользуемся. В чем же отличие одних алгоритмов от других?В чем же кроятся наши ошибки при применении алгоритмов?Когда решаем стандартные задачи, то вспоминаем похожие условия. Если решали подобную задачу ранее, значит тем же способом будем решать. В нестандартных задачах это не всегда проходит. Конечно, не обязательно заново изобретать велосипед. Но не спешите! Может быть такое, что условия похожи, а задачи решаются по-разному.Распространенные ошибки в стандартных задачах: выбор неверного принципа, может быть, вычислительная ошибка или неправильно составленное уравнение. Ошибки в нестандартных задачах другого рода: ошибки подходов, ошибки в выборе алгоритма и даже в прочтении условия.Наш мозг так устроен, что вы частенько добавляете к условию задачи свои дополнительные условия. А этих условий там нет! То есть вы сами ограничиваете круг вашего решения.Есть условие задачи (пунктирный круг), а вы его одеваете в сплошной круг. И, когда начинаете думать над задачей, то получается, что вы себя уже ограничили. Вы могли пойти за пределы пунктирной линии, а вы себя ограничили и выйти не можете, ходя по кругу. Потому что сами себе навесили ненужное условие, которого там нет.Если говорить о пользе решения нестандартных задач, то она не только для математики, поступления в физмат класс, физмат лицей. Они нас учат мыслить шире, чем мы привыкли в обычной жизни, не мешать самим себе мыслить широко и действовать в различных направлениях.Если мы говорим о пятых и шестых классах, то им, чаще всего, нравятся числовые ребусы. Например, расстановка скобок или расстановка действий.Числовые головоломки.Ребята очень любят примеры со звездочками или буквами.Условие необычное, а подходы-то к решению обычные. Конечно, не +/-, хотя именно принципы сложения учитываются. Ребята должны хорошо знать, какие именно однозначные числа складываются без перехода через десяток, а какие с переходом, когда у нас появляется единица и переходит в другой разряд. То есть они должны знать стандартные приемы сложения и применять их в нестандартной обстановке. Но надо хорошо их знать.Следующие ошибки, которые бывают при решении задач, особенно на олимпиадах, это когда вы быстро стремитесь записать ответ и просто дать его. Возможно, он даже правильный, просто вас осенило внезапно. Но могут его и не засчитать. Вы должны понимать для себя, нужно уметь объяснять, да ещё, так, чтобы вас понял другой человек.Более того, если у вас устное собеседование, то вы должны уметь излагать свои мысли устно, а если письменно, то вы должны уметь записывать верно. На олимпиадах обычно бывают письменные объяснения. Поэтому нужно учиться на бумаге логически и грамотно излагать свои мысли.Также, когда у вас не получается задача, не спешите заглядывать в ответы. И, кстати, в моем плейлисте «Математика в стране сказок и смекалки» первое видео – это просто изложение задачи, а потом два или три видео с небольшими подсказками, потом более подробный разбор и далее ответ. Но не спешите смотреть эти видео. Но разборы смотреть – полезно, и сравнить свое и предложенное решения тоже полезно, потому что вы учитесь правильному изложению мысли.Следующие виды нестандартных задач — логические задачи. Логические задачи решаются довольно стандартным способом, но не тем привычным стандартным способом, и не по кратким условиям. Для их решения составляется таблица, где после логических рассуждений вы проставляете плюсы и минусы.конечно, если вы будете на олимпиаде, нужны будут какие-либо пояснения, почему вы поставили кому-то плюс, кому-то минус.Может случиться такое, что, придя на олимпиаду, вы не смогли решить ни одной задачи или не решили несколько заданий. Это может произойти только от того, что вам они непривычны, у вас просто нет практики в решении подобных задач.Если вы будете тренироваться и в своё удовольствие решать нестандартные задачи, у вас будет эта практика. И когда вы придёте в следующий раз на олимпиаду, те же задачи уже не покажутся Вам такими сложными! Рекомендую также попросить у организаторов листочек с условиями задач.Я хочу сказать, что мозг человека приучается видеть разные необычные условия, применять необычные нестандартные решения и постепенно привыкает, учится с этим работать. То есть вы его запускаете, как компьютер, устанавливаете новые программы. Если в компьютере не запустить какого-то приложения, то он не будет работать, также и наш мозг.Постоянно идет обновление, когда начали решать новые задачи и когда регулярно тренируетесь.Проверяете себя и говорите себе: «О, я вырос!»Если кого-то заинтересовали мои советы о том, как готовится к олимпиадам, как решать, как подходить к нестандартным задачам - присылайте ваши вопросы.

Отзывы

Через Ассоциацию репетиторов искали преподавателя математики для пятнадцатилетней дочери, чтобы за 2 года (10 и 11 классы) подготовиться к сдаче ЕГЭ. Развернуть С Надеждой Павловной дочка занимается больше двух месяцев. Практически с первого занятия был полный контакт между учеником и педагогом. Никаких нареканий в адрес педагога у нас нет: все грамотно, основательно, профессионально, сложные моменты объясняются ребенку до полного понимания материала. Очень довольны и будем продолжать заниматься дальше. Все отзывы (44)

ОГЭ (ГИА) школьный курс
Школьники 7-9 классов
м. Савеловская м. Таганская (кольцевая) м. Таганская (кольцевая)